Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Kia Rio (Киа Рио)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Любителей Kia Rio (Киа Рио): Третьим будет. KIA RIO. Тест-драйв от нижегородского журнала "Иномарка"

Перейти к содержимому






Поиск новостей









Клубные фото

  • 1_Kia_Rio_2012_presentation__________29.jpg

  • 1_Kia_Rio_2012_presentation__________13.jpg

  • 1_K2-hatch-sports3.jpg

  • 1_KiaRio-02.jpg

  • 1_7AD0TS7A2O3F0008.jpg

  • 1_u_20111122011710140264.jpg





Третьим будет. KIA RIO. Тест-драйв от нижегородского журнала "Иномарка" -----

16 апр. 2012 15:38 | AlexUnit  в Обзоры

Чем сильнее ощущается присутствие на нашем рынке иностранных автопроизводителей, тем шире становится выбор в бюджетном ценовом сегменте. Это раньше в поисках альтернативы продукции ВАЗа приходилось выбирать вдвое более дорогие иномарки. Теперь ситуация выравнивается, причем стараниями обеих сторон. Нетрудно догадаться, что российские автомобили дорожают, а иностранные – дешевеют посредством появления новых бюджетных моделей: Volkswagen Polo sedan, Hyundai Solaris, теперь и Kia Rio. В то время, как люксовая «Приора»-седан стоит уже почти 400 тысяч рублей, базовый Rio в сопоставимой комплектации предлагается за 460. Что же предлагают корейцы за эти деньги? А «за другие»? Мы взяли на тест два новых Kia Rio, в минимальной и максимальной комплектациях. И начнем с «максималки».

Справка

Такое нечасто бывает, но после кардинального обновления модели Kia Rio не стал дороже – по крайней мере, если говорить о базовых версиях. Еще весной автомобиль предыдущего поколения с двигателем 1.4, «механикой» и кондиционером стоил 460 тысяч рублей – примерно как и сейчас. Оснащенность по крайней мере не ухудшилась: кроме подушек безопасности и кондиционера есть электозеркала, передние электростеклоподъемники, ABS, борткомпьютер и аудиоподготовка. Такая комплектация называется Comfort и единственной опцией в ней служит 4-ступенчатый «автомат» за 40 тысяч рублей, который доводит стоимость автомобиля до 499 900 рублей.
Версия Luxe уже подразумевает наличие 1,6-литрового двигателя и оценивается минимум в 519 900 рублей. Другие отличия не менее существенны: по сравнению с Comfort добавились задние электростеклоподъемники, MP3-аудиосистема с AUX-входом, подогрев передних сидений, а дверные панели теперь отделаны тканью. Есть и приятная мелочь: жало ключа зажигания в «люксе» выкидное. Правда, 15-дюймовые шины все еще обуты на стальную штамповку. «Автомат» дороже на те же 40 тысяч.
Комплектация Prestige – это еще почти 50 тысяч рублей сверх Luxe, 567 900 рублей за вариант с «механикой» и 607 900 – с «автоматом». Снаружи такой Rio можно отличить по литым дискам, повторителям указателей поворота в зеркалах и декоративным «сеткам» на передних крыльях. Внутри в глаза бросится красивая приборная панель Supervision, кожаная отделка мультируля и селектора КПП, а также хромированные элементы отделки салона. Из оснащения отметим климат-контроль, четыре дополнительных подушки безопасности и два лишних динамика аудиосистемы.
«Топовая» комплектация Premium доступна только с «автоматом» – она оценивается в 659 900 рублей. На землю такой Rio опирается 16-дюймовыми колесами, имеет систему стабилизации и задний парктроник, кожаную отделку козырька панели приборов и специальную грязеотталкивающую тканевую отделку салона, а также бесключевой доступ Smart key.
Гарантия на автомобиль - 5 лет или 150 000 км пробега

Салоны базового и топового Rio – как чистая книжка-раскраска, которую затем старательно заполнил ребенок. Самая яркая деталь в базовой версии – «двухэтажная» пирамидка управления кондиционером. «Дорогой» салон строже и выглядит богаче

Михаил Бахарев - Радуюсь и сочувствую

Корейский альянс Hyundai-Kia выводит на рынок одну новинку за другой, да не поодиночке, а парами. Еще совсем свежи в голове впечатления о проведенном нами тесте Hyundai Solaris, а в автосалонах «официалов» марки Kia появился его клон — Rio. «Клонирование» не коснулось внешности, автомобили не похожи, как не была похожей другая прошлогодняя парочка «двойняшек» — Hyundai ix35 и Kia Sportage, но технически это почти один и тот же автомобиль. Даже собираются они вперемежку на одном и том же конвейере завода Hyundai-Kia под Петербургом. Почему почти? Отличия все же есть: как я уже сказал, внешние, компоновочные и в части предлагаемых комплектаций.

Вместо дверных ручек – выемки в подлокотниках. Автоматический режим имеет только водительский стеклоподъемник: вверх и вниз, если «электростекла» четыре, и только вниз, если «электростекла» два, как в базе. В правом подлокотнике кармашка сразу два

Кузов «Соляриса» был хорош, но в его наружности, подобно упомянутому Hyundai ix35 и седану Sonata, чувствовались азиатские нотки дизайна. Марка Kia, напротив, последнее время тяготела к европейскому стилю, достаточно вспомнить родоначальника этого стиля, модель Kia Ceed. Таков и новый Rio. Вопреки своему названию, навевающему аналогии с «карнавальной» Бразилией, внешне он довольно строг, передок и багажник выполнены более массивными и имеют по сравнению с округлым «Солярисом» более классические формы, отчего Kia выглядит крупнее и солиднее своего двойника. На самом деле в размерах различий нет: все три габарита и колесная база автомобилей совпадают с точностью до миллиметра, а что до солидности, так это вопрос индивидуального восприятия. Но есть и объективные показатели, так, например, объем багажника Rio составляет ровно 500 литров (кстати, отличный показатель — и это при наличии полноразмерной «запаски» под полом), что на 35 литров больше чем у «Соляриса» — не иначе прибавка обеспечена увеличенной высотой багажного проема и чуть раздавшимися вширь крыльями.

«Остатки былой роскоши»: в богатой версии есть стабилизация, подогрев зоны покоя дворников и регулировка интенсивности подсветки приборной панели Supervision. В «базе» – только обязательный гидрокорректор фар

Rio выглядит агрессивно: узкая черная решетка радиатора с хромированной окантовкой удачно продолжается фарами головного света, образуя единую, поддернутую по бокам кверху трапецию. Далее на крыльях маленькие «жаберки» воздуховодов, скорее всего бутафорские, но придающие облику автомобиля спортивные нотки. Хороши и легкосплавные колесные диски необычного дизайна, где в сплошном круге диска сделано восемь узких прорезей. Но особенно эффектны «бумеранги» противотуманок. Угловая окантовка головных фар точечными светодиодами сейчас не редкость, а тут под бампером «углом» горит мощный свет — такого я пока не припомню, нынешний дизайнер марки Kia, Питер Шрайер, явно не зря ест свой хлеб с маслом.

Что внутри? Интерьер нового поколения Rio заметно осовременился. Пластик и на ощупь остался преимущественно жестким, но его фактура неплоха и подгонка элементов идеальная. На двух более дорогих версиях Prestige и Premium кожей отделаны руль, рукоятка рычага АКПП и даже простроченный двумя рядами толстых ниток козырёк приборной панели, но фактура последнего элемента заставляет гадать — настоящая ли это кожа? Наряду с кожаной отделкой, кое-что в салоне напоминает и о некоторой бюджетности автомобиля: даже в более дорогих версиях руль регулируется лишь по углу наклона, автоматическим доводчиком снабжено только стекло водительской двери, штатная «музыка» не поражает звучанием, а довольно крупный дисплей вверху консоли выполнен по-старинке в черно-красных «тонах». Не в пример ему, приборная доска продвинутых версий Rio отличается контрастными приборами с бело-голубой оцифровкой в глубоких колодцах, а спидометр вобрал в себя еще и небольшой полукруглый сервисный дисплей. Неплохо. Красиво и вместе с тем информативно. Дисплей может отображать много различной информации: мгновенный и средний расход топлива, пробег на остатке топлива, среднюю скорость, время в пути, пробег, температуру за бортом и даже то, где в данный момент находится брелок бесключевого доступа Smart Key. Кстати, если водитель выйдет из машины и нечаянно заберет брелок с собой, не заглушив двигатель, Rio протестует, подавая громкие звуковые сигналы.

Приборная панель Supervision смотрится интереснее базовой, имеет информационный дисплей и указатель температуры двигателя. Обе панели одинаково прекрасно читаются

Мелочам уделено куда больше внимания, чем на предыдущих моделях: все кругляши ручек обрезинены, а клавиши удачно подобраны по месту. Неожиданным оказалось и то, что передняя панель развернута в водительскую сторону — такой реверанс активному водителю обязательно должен понравиться. Ставший модным в последнее время черный лак отделки панелей кому-то придется по вкусу, кому-то, может, и нет, но крупная, да еще и с глазком подсветки, кнопка пуска двигателя Start-Stop в хромовом колодце «рояльной» поверхности консоли точно потешит самолюбие любого сидящего за рулем — нажимать ее будет удобней не коротким дамским тычком указательного пальца, а увесистым мужским нажатием большого.

Селектор «автомата» Rio четко ходит в извилистой прорези, как и у Solaris. «Механика» отличается приемлемой избирательностью переключений и кнопкой блокировки случайного включения задней передачи

Нажмем? 1,6-литровый мотор известного семейства Gamma тихонько заурчал под капотом. Рычаг «автомата», перемещаясь по извилистой прорези, удобно упирается в нужный режим Drive, и Rio легко начинает свое движение. Несмотря на то, что максимум мощности мотора достигается у самой отсечки тахометра, да и крутящий момент достигает пика долго – к 4200 об/мин – двигатель неплохо тянет и с низов. Да так, что и не ожидаешь от мотора скромного объема, еще и в паре с не самым новаторским 4-ступенчатым «автоматом». Честно говоря, я точно не вспомню динамику испытанного ранее «Соляриса», но Rio на тех же агрегатах обладает отменной живостью характера, даже при трех крупных седоках в салоне. Управление автомобилем вполне удобно, а единственным недостатком я бы назвал нарочитую разновысотность педалей газа и тормоза.

Сиденья двух ценовых «полюсов» отличаются только отделкой – каркас у них одинаков, удобство посадки тоже. Регулировка по высоте подушки есть уже в базе, а регулировки поясничного подпора нет даже в качестве опции

Едет Rio не только быстро, но и комфортно: коробка передач меняет передачи плавно даже при утопленной в пол педали газа, а подвеска практически не замечает небольшие огрехи дороги (на крупных не испытывали), оставаясь при этом собранной, по крайней мере, в городском диапазоне скоростей. Но самое заметное — это акустический комфорт: салон автомобиля отлично «развязан» и по двигателю, и по дороге. Тишина в салоне для автомобиля класса В+ просто нереальная и нарушается лишь на высоких оборотах двигателя. Может, кому-то покажется, что я сейчас скажу крамольную вещь, но честное слово, по уровню ездового комфорта я готов сравнить новый Rio с каким-нибудь «немцем» парой классов выше — по крайней мере, я знаю некоторые из них, в которых было и шумнее, и более тряско. Браво, корейцы!

Неказистый пульт «климата» имеет классический функционал, режимы обдува переключаются одной кнопкой. К пульту кондиционера, перекочевавшему на Rio с компактвэна Venga, приходится привыкать – поначалу мы крутили колесико температуры вместо интенсивности обдува и недоумевали

Благостных впечатлений от теста много, а по-настоящему жаль лишь одного: не стать красивому, удобному и технически довольно совершенному новому Kia Rio заменой часто морально устаревшим еще до их схода с конвейера народных, исконно российских легковушек. По крайней мере, в той «верхней», современной комплектации, что описана выше. Увы, корейские автомобили давно не дешевы, причем даже те, что собраны в России (за что боролись?), и Rio – одно из подтверждений тому. Его немалая для малого автомобиля цена, в пересчете составляющая более 21 тысячи долларов, заставляет посочувствовать тем, у кого этих денег нет, и порадоваться за тех, у кого они есть.

Внешне дорогую версию Rio от дешевой проще всего отличить по наличию противотуманных фар. Кроме того, в базе зеркала не имеют указателей поворота, а радиаторная решетка – хромированной окантовки

Иван Кошуринов - Автомобиль «обычный»

В телевизонной рекламе FMCG-товаров (говоря привычным языком – товаров повседневного спроса) всегда есть или «обычный» стиральный порошок, или «обычная» зубная паста, или даже «обычный» крем для рук. Обязательно в белой, лишенной опознавательных знаков коробке, чтобы никто не подумал на реально доступный на магазинной полке товар. «Обычный» товар с его базовым набором качеств – это как дракон, который охраняет заточенную в башню принцессу (потребителя), а рыцарь, то есть брендированный по самые кончики ушей фирменный товар, этого самого дракона побеждает и навсегда соединяет свою судьбу с судьбой потребителя. Так вот, в моей автомобильной системе рангов есть три «просто» автомобиля: Volkswagen Polo sedan, Hyundai Solaris и, теперь, Kia Rio. И, честное слово, это комплимент в адрес каждого из них. В этой сказке я – за дракона.

У богатой версии присутствует подлокотник с небольшим боксом, а в базе вместо него единая консоль, разделенная перегородками

Хотя бы потому, что идея каждой из упомянутых моделей проста, как хозяйственное мыло, и так же эффективна: не переплачивай! И даже в моей голове, отравленной спорткарами и автомобилями, которые принято называть породистыми, перспектива купить автомобиль за адекватные деньги находит горячее одобрение. Так что пока мой коллега с удовольствием проводил время за рулем «максимального» Rio с 1,6-литровым двигателем, «автоматом» и прочими «плюшками», я с интересом ждал, когда же нам отдадут самый дешевый седан. Вот он, без прикрас, 459 900 рублей и точка – без доплаты за цвет. Плюс пару тысяч за постановку на учет, три тысячи за ОСАГО – добро пожаловать в мир новых автомобилей, который откроет вам ключ зажигания с фиксированным жалом и выштамповкой Kia. Может, путь в этот мир и не устлан розами – на полу обычные коврики – зато в салоне самого бюджетного седанчика Kia не пахнет достижениями химической промышленности, чем иногда грешат недорогие автомобили.

Хотя пластмассы здесь в избытке. Передняя часть салона словно наполовину состоит из заглушек, которые особенно заметны, если пересесть из хорошо оснащенной Rio ценой в полтора раза выше. Блок кнопок слева от руля, центральная консоль, дверная ручка, спицы руля – все с пустотами, которые, словно тизеры в магазине, без умолку голосят «купи меня, купи меня!». Кстати, а что стоило бы «прикупить», кроме более мощного двигателя и «автомата»? Сложный для меня вопрос, потому что даже «пустой» Rio оснащен прилично: подогрев и электропривод зеркал, пара подушек безопасности, задние дисковые тормоза и ABS, передние электростеклоподъемники и даже кондиционер. Регулировка водительского сиденья по высоте присутствует, так что из «удобств» лично мне остается помечтать только о подогреве передних сидений. Аудиоподготовке из четырех динамиков вместо штатной «головы» я даже рад: «Алпайн» или «Пионер» за 5-7 тысяч рублей играют уж точно не хуже той магнитолы, что ставится в дорогих комплектациях.

Перчаточный ящик размером аккурат под лист формата A4. Но если их скапливается много, бумагу приходится подгибать

Раз уж мы занялись перечислением опций, не избежать сравнения с Hyundai Solaris. В комплектации Optima тот стоит всего на несколько тысяч рублей дороже Rio, а именно – 467. Так вот в «Оптиме» есть и подогрев сидений и зоны покоя стеклоочистителей, и задние электростеклоподъемники. Странное дело: до сих пор все модели Hyundai позиционировались премиальнее, выше аналогичных Kia в табели о рангах, то есть стоили дороже. А Solaris, получается, предлагает лучшее оснащение, чем Rio, за те же деньги – по крайней мере, если говорить о 460-470 тысячах рублей.

К бесключевому доступу на автомобилях этой ценовой категории мы привыкнуть еще не успели. Но и бесхитростный ключ, как в базе, не идет автомобилю почти за полмиллиона рублей

Может, Rio возьмет свое в движении? Не зря же его наделили такой агрессивной внешностью в духе Cerato и Sportage. Но вертикальная посадка, диктуемая геометрией сиденья и не регулируемым по вылету рулем, никуда не делась – водитель одинаково возвышается над салоном и в Rio, и в Solaris. Хотя в Rio мне нравится больше: центральная консоль смотрит на водителя, а массивный козырек над приборным щитком добавляет уюта. Мест для хранения мелочей в небольшом салоне достаточно, особенно если задвинуть пепельницу в виде стакана куда подальше. Раз, два, три, четыре отделения в консоли между сиденьями, плюс карманы в дверях, плюс ниша под заглушкой «однодинового» головного устройства, плюс пара небольших отсеков в подлокотнике переднего пассажира. Интерьерщики работали с выдумкой!

Увеличив объем багажника, на всем остальном сэкономили – ни ниш, ни крючков для сумок в багажном отсеке Rio нет

И наверняка в ограниченных условиях. Если «дорогой» Rio катился по дороге с комфортом во всех его проявлениях, то «дешевый» не позволяет дистанцироваться от происходящего вокруг. Дело в первую очередь в шумоизоляции – вернее, в частичном ее отсутствии. «Сами понимаете, стоимость хорошо оснащенных комплектаций оправдывается не только набором опций», – разводят руками сотрудники компании-дилера. Да-да, и экономией на шумоизоляции тоже. Так что в салоне самого простого Rio лучше слышно набегающий ветер, да и гравий в местах дорожного ремонта отбивает дробь в колесных арках громче. Где-то с трех тысяч оборотов главную партию – надо сказать, достаточно пресную – затягивает двигатель. Какое совпадение, что именно с этой отметки высокооборотистая «четверка» только начинает достойно разгоняться! Пик крутящего момента у 1,4-литрового моторчика выше самой высокой башни – аж на 5 тысячах! Чтобы не чувствовать себя ущербно в потоке, двигатель нужно крутить и вовремя «подсовывать» ему на съедение нужную передачу уверенным движением руки. Привод «механики» не может похвастаться особенной четкостью и монолитностью, но и ошибок в выборе передач не провоцирует. Педаль тормоза настроена из тех же соображений: не слишком чувствительная, но дающая возможность адекватно спрогнозировать замедление. Жаль, «уши» экономии все же торчат в самом неожиданном месте: штатные шины Kumho оказались на удивление «скользкими». Настолько, что уходить от столкновения с выпрыгнувшей в мой ряд «Газелью» пришлось под стрекот ABS – и это на сухом асфальте при плюсовой температуре. К чести Rio, даже в экстренной ситуации он оставался послушным и не пытался закинуть заднюю ось на резком маневре.

На заднем диване тесновато даже с учетом вертикальной посадки – сказывается небольшая длина седана B-класса. И если впереди центральный подлокотник появляется в комплектации Prestige, то заднего нет вовсе
На этом стоит сделать акцент, ведь вопросы к управляемости Solaris в свое время не возникли у нас по единственной причине: мы ездили на Hyundai зимой. А летом и клиенты, и коллеги отмечали опасные реакции слишком мягкой подвески Solaris. А что Rio? Корейцы заверяют, что его подвеска настроена лучше: автомобиль стал жестче, но не ценой потери комфорта. Так и есть – я бы не сказал, что Rio заставляет сожалеть о качестве нижегородских дорог. Но если «покачать» автомобиль резкими движениями руля влево-вправо, задняя ось начинает вести себя своенравно, щедро раздавая намеки на будущий занос. Скорее всего, это общая заслуга и штатных шин, и высокого центра тяжести (у Rio честные 160 мм просвета), и подвески, рассчитанной на то, что автомобиль с полной загрузкой будет в полтора раза тяжелее пустого. И с агрессией, которую демонстративно выставляет напоказ Rio, такое поведение тоже вяжется: надоело, что все подряд автомобили безвольно скользят передней осью в повороте… Но все-таки после покупки Rio, не оборудованного системой стабилизации, обязательно опробуйте его на закрытой и широкой площадке – во избежание сюрпризов на дороге.

Подстаканник – единственная доступная задним пассажирам роскошь, нерегулируемые воздуховоды системы отопления спрятаны под сиденьями. Зато конструкторы избавились от трансмиссионного тоннеля

Дальше, по логике вещей, остается задать себе единственный вопрос: купил бы я себе Kia Rio? Если вдруг встанет вопрос о «просто автомобиле», новом и сбаланированном, то салон Kia будет одним из первых мест, куда я направлюсь. Ведь Volkswagen Polo sedan дороже, «в руле» Renault Logan я не вижу себя совсем, Nissan Almera Classic староват, а все прочие автомобили, начиная с Chevrolet Lacetti sedan, это минимум полмиллиона рублей, а скорее тысяч 650, если мы говорим о чем-то более-менее свежем по конструкции. Вот и Антон Комолов, вылезая из-за руля Rio на телеэкране, словно вторит моим мыслям: ярко, практично, современно, покупай! Антон, я за. Меня смущает только то, что внешняя спортивность Rio идет не подарком, а стоит 6-7 тысяч рублей: именно на столько Rio дороже Solaris в похожих комплектациях.

Возможны варианты

Выражение «бюджетный седан» стараниями нескольких компаний превратилось в название небольшого подкласса автомобилей, разработанных с оглядкой на российский рынок и часто производящихся на нашей земле с целью снижения себестоимости. Итак, что происходит в стане «российских бюджетных»?
«Заклятый друг» героя нашего теста – это Hyundai Solaris. Отличия между двумя моделям сводятся к дизайну и набору опций. Базовый Solaris дешевле, от 433 тысяч, но в качестве «добавки» просится как минимум кондиционер – а это уже 453 тысячи рублей и практически паритет с Rio. C ростом уровня оснащения ситуация не меняется: Rio с двигателем 1,6 и «механикой» стоит от 519 900 рублей, а Solaris – от 453 тысяч. Но если «добить» комплектацию Hyundai до уровня Rio, то его цена возрастет до 513 тысяч рублей. «Топовый» Solaris с автоматической коробкой стоит 639 тысяч, но оснащен он проще, чем Rio – например, у него не будет бесключевого доступа.
Если ориентироваться на базовую цену, то наиболее доступен Renault Logan – он стартует от 329 900 рублей. Но если ориентироваться на мотор мощностью от 100 л.с. и кондиционер, как у Rio, то такой Logan будет стоить более 420 тысяч (401 тысяча – базовая цена модели с двигателем 1,6 в комплектации Expression и 22 тысячи – доплата за кондиционер). Причем у такого Logan не будет ABS, а если добавлять и ее, то цена практически догонит базовый Rio. Logan чуть комфортнее и вместительнее, но не так ярок и эмоционален. Если же говорить о максимальных комплектациях, тогда француз московского производства окажется заметно доступнее корейца: 477 тысяч за логановскую комплектацию Prestige с «автоматом» даже с добавкой в виде 40 тысяч рублей за «допы» – это намного меньше, чем 659 900 рублей, что просят за топовый Rio.
Volkswagen Polo sedan все еще остается хорошим предложением, но цены на него неуклонно растут: базовая комплектация Trendline подорожала уже до 424 тысяч рублей. В ней нет ни кондиционера, ни ABS – причем первый недоступен даже в качестве опции. Комплектация Comfortline, в которой все это есть, стоит уже 509 600 рублей – почти на 50 тысяч дороже схоже оснащенного Rio. С ростом уровня оснащения разница в цене нивелируется – и максимально оснащенный Polo sedan с двигателем 1,6 и «автоматом» стоит 674 тысячи рублей – всего-то на 15 тысяч дороже Rio. Kia при этом мощнее на 20 л.с., зато его 4-ступенчатый автомат ни в какое сравнение не идет с 6-ступенчатым «типтроником» Volkswagen.

http://www.inomarka.nnov.ru/?id=20541

0 Комментариев

Страница 1 из 1

Комментариев пока нет

У Вас нет прав на комментирование этой публикации (Материал)
Страница 1 из 1