Компания КИА именует себя старейшим производителей автомобилей в Корее, история которого началась аж 9 июня 1944 года. Представьте только - еще идет вторая мировая война, а в восточной стране начинается производство автомобилей. Не верится? И правильно. Ибо начала компания, которая тогда называлась "Kyungsung Precision Industry" с ручного производства деталей для колес велосипедов. Ну, как говорится, надо же с чего-то начинать, тем более с таким гордым названием как "Precision Industry", которое говорит об исключительно точном производстве.
Шли годы, дело двигалось, и через какие-то 7 лет, в 1951 году компания KIA совершила технологический прорыв, изобретя (шучу - произведя) целый велосипед. С началом велосипедной эры у компании в 1952 году и появилось название Kia - так как раз и называлась одна из выпускаемых моделей велосипедов. Kia - это два слова "ki" и "a", которые переводятся как "Восходящая Азия". Нужно отметить, что не во всех странах это аббревиатура звучит так торжественно. Например, в Америке "Killed In Action" (KIA) применяется к погибшим во время боевых действий военнослужащим. Правда, это совсем не мешает Kia хорошо продаваться в Америке.
Решив не останавливаться на достигнутом, трудолюбивые корейцы продолжили свои технологические изыскания, двигаясь все дальше и дальше: мотороллер в 1956 году и мотоцикл в 1961.
После этого двух колес уже показалось мало, поэтому в в 1962 году компания выпустила сразу трехколесный грузовик:

Количество загрузок:: 0
На маленький шаг по добавлению четвертого колеса понадобилось еще 9 лет - так в 1971 году появился мини-грузовик Titan, который уже можно было считать полноценным автомобилем.
Освоение легковых автомобилей компания решила начать с покупки лицензии на Mazda 1300, которая с 1974 года начала выпускаться как Kia Brisa на собственном заводе компании, запущенном годом ранее.

Количество загрузок:: 0
В автомобильной истории Кореи Brisa записана как первый пассажирский автомобиль корейского производства. Кстати, в том же году Hyundai выпустила свой первый легковой автомобиль Pony, также выпущенный по лицензии Ford Escort.
До 80-х годов года двадцатого столетия Киа успела повыпускать по лицензии следующие модели: Mazda 818, Fiat 124, Fiat 132 и Peugeot 604. Кстати, для тех, кто не курсе - Фиат 124 - это также и легендарная советская "копейка" ВАЗ-2101. Нетрудно заметить, что начало у ВАЗ и Киа было схожим. А что получилось в итоге у обоих компаний, все и так знают.
Рекламный ролик Fiat 124 в Корее:
С начала 90-х годов началось сотрудничество с Ford, который c 86 года владел долей в Kia. В том же году появилась Kia Pride, которую Ford продавал под именем Festivа, а Мазда под названием 121. Позднее появились Kia Avella, которая в Америке известна как Ford Aspire, Sephia - Мазда 323, и Clarus - Мазда 626.
Азиатский финансовый кризис в 1997 году компания не пережила и объявила себя банкротом. После этого в 1998 года контрольный пакет компании выкупил Hyundai, начав таким образом ее новейшую историю