ДОСТОИНСТВА
- Гармоничный экстерьер
- Приятный и практичный салон
- Хорошая управляемость
НЕДОСТАТКИ
- Посредственная динамика
- Плохая шумоизоляция
- Наличие "загадок" в интерфейсе
Внешность: почти С-класс

На пробную поездку в Автоцентре Аврора мне выдали совершенно свежий автомобиль с пробегом менее 150 км, когда Kia Rio только-только завезли на склады петербургских дилеров. Для начала я решил уточнить у менеджера, в какой класс записывать новинку? Оказалось, что Rio метит в С… Что же, с учетом длины в 4370 мм, ширины 1700 мм и высоты 1470 машина может считаться представителем C-класса, хотя и с некоторой натяжкой. По американским меркам, минимальная длина compact-автомобилей должна составлять 4400 мм. Новый KIA Rio не дотянул каких-то трех сантиметров. Что ж, простить можно. Тем более что внешность авто вполне солидна и где-то даже брутальна.
Если поставить машину рядом со старшим братом Cerato, то родство сразу будет видно по фирменным очертаниям фальшрадиаторной решетки и фар. Однако новичок с виду несколько более агрессивен за счет более широкого оскала. Но если отойти подальше и взглянуть на силуэт, то явственно проявится сходство с Hyundai Solaris – автомобилем чуть более низкого класса. Что ж, зато за счет унификации базы корейцам удалось существенно сэкономить на расходах, а значит – понизить и конечную стоимость машины.
Салон: гармония и загадки

Внутреннее убранство весьма порадовало гармоничностью и продуманностью. Может быть, отчасти потому, что ездить довелось на самой фаршированной версии KIA Rio -Premium стоимостью 659 тыс. рублей, где, в числе прочих опций, предусмотрена кожаная накладка на торпедо - она действительно добавляет в салоне уюта. Хотя и без нее, наверное, было бы вполне комфортно. На субъективный взгляд показалось, что дизайн передней панели очень хорошо гармонирует с внешностью. Очертания приборной панели и форма дефлеторов вентиляционной системы будто бы перекликаются с той самой агрессивной решеткой радиатора. В общем, ощущения бюджетности внутри Kia Rio не возникает ни малейшего. Дизайнерам – твердая пятерка.
Интерфейс поначалу тоже доставил удовольстве. Аудиосистема оснащена разъемами для USB, а также кабелей AUX и iPod – корейцы идут в ногу со временем. Климатическая установка не доставляет проблем, все кнопки под рукой… И что особенно приятно – кресла регулируются удобными рычажками безо всяких крутилок. Право, у инженеров Kia определенно есть чему поучиться тем, кто создавал одноклассников Rio, претендующих на более взыскательного клиента.
Езда: шум без огня

Тестовый автомобиль (напомню – топовой комплектации) оснащен все той же парой агрегатов, что у Hyundai Solaris: 123-cильным китайским двигателем и пожилой 4-ступенчатой АКПП. Пока едешь в потоке и никуда не торопишься, ощущения приятные. Особенно порадовала хорошая управляемость: в крутой поворот можно заложить и на 50, и даже на 60 км/ч. А вот требовать от Kia Rio ураганной динамики не приходится. Когда педаль вжата в пол до упора, мотор начинает истерично шуметь на высоких оборотах, а коробка – с некоторой ленцой перебирать передачи. Нет, погонять всласть на этой машине не получится - увы.
Искреннее удивление вызвали показания бортового компьютера. Пока мы спокойно ехали по городу, расход топлива составлял… 17 литров на 100 км! После спортивных экспериментов и медленных променадов для фотосъемки показатель вырос до 20 литров! Почти как у заправского американца... Впрочем, если подумать, то странное поведение мотора вполне оправдано его пробегом. Должным образом не обкатанный, он еще чудит и не позволяет разобраться в ходовых характеристиках автомобиля. Уверен, что если не нарушать предписанных производителем правил обкатки, особых проблем с эксплуатацией не будет. В конце концов, силовой агрегат и КПП давно и успешно испытаны на Solaris.

KIA RIO: ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
- Comfort 1,4 (107) 5МКПП 459 900
- Comfort 1,4 (107) 4АКПП 499 900
- Luxe 1,6 (123) 5МКПП 519 900
- Luxe 1,6 (123) 4АКПП 559 900
- Prestige 1,6 (123) 5МКПП 569 900
- Prestige 1,6 (123) 4АКПП 609 900
- Premium 1,6 (123) 4АКПП 659 900
Составляя эту таблицу, я долго думал: все-таки отправить Rio в С-класс или оставить в В-классе? Но раз уж мы решили "простить" новичку его недостающие три сантиметра, то надо идти до конца. Если брать "взрослые" машины вроде Ford Focus и Citroen C4, то Rio существенно дешевле. Причем уступает им "кореец" разве что по ездовым качествам, но никак не по комфорту. А ценовая ниша, в которой находится наш сегодняшний подопытный - ближе к "китайцам" сомнительного качества.
КОНКУРЕНТЫ В КЛАССЕ
Ford Focus - 1,6 (105) МКПП, Ambiente 499 000 рублей - 2,0 (150) АКПП, Titanium 869 000 рублей
Citroen C4 - 1,6 (120) МКПП, Dynamique 574 900 рублей - 1,6 (120) МКПП, Exclusive 747 900 рублей
Hyundai Solaris - 1,4 (107) МКПП, Base 399 000 рублей - 1,6 (123) AКПП, Family 604 000 рублей
Chery M11 - 1,6 (119) 5МКПП, SL1 449 000 рублей- 1,6 (119) 5МКПП, SL7 535 499 рублей
Как ни старался я найти за те же деньги "больше автомобиля", чем в Kia Rio, попадались только "малыши" из В-класса. Обратите внимание: дешевле обходится только нарочито "бюджетный" Polo Sedan. Все остальные (даже Corsa с совсем скромным литровым моторчиком) пусть ненамного, а дороже. Все-таки Kia удалось дать своему детищу весьма привлекательную цену.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
Ford Fusion - 1,4 (80) МКПП, Core 491 800 рублей - 1,6 (100) АКПП, Elegance 620 200 рублей
Renault Symbol - 1,6 (102) МКПП, Authentique 479 000 рублей - 1,6 (102) МКПП, Dynamique 613 000 рублей
Volkswagen Polo Sedan - 1,6 (105) МКПП, Trendline 424 700 рублей - 1,6 (105) Tiptronic, Highline 613 000 рублей
Opel Corsa - 1,0 (65) 5МКПП, Essentia 480 000 рублей - 1,6 (150) 6МКПП, Cosmo 689 600 рублей






Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)