Керри Чо: «Мы надеемся стать компанией, которую полюбят россияне»
Марка Hyundai много лет пользуется в России большой популярностью: по объемам продаж новых автомобилей она стабильно входит в топ-5 самых популярных брендов, а по итогам 2005 г. даже была самой популярной иномаркой. Во время кризиса Hyundai в России потеряла темп, уступив даже родственной ей Kia, однако в этом году с началом продаж сделанного специально для России автомобиля Hyundai Solaris, производство которого началось год назад в Санкт-Петербурге, вновь вырвалась в лидеры продаж: по итогам 11 месяцев 2011 г. Solaris стала самой популярной моделью в России среди всех иностранных брендов (было продано 86 635 этих автомобилей). Hyundai вплотную подобралась к многолетнему лидеру — Chevrolet, но рекорда продаж, поставленного в 2008 г., когда компания реализовала в России почти 200 000 своих машин, ей в этом году побить не удастся. Несмотря на популярность Solaris и бурный рост, Hyundai решила взять передышку: расширять свое производство в России она не будет и в ближайшие годы планирует производить не более 100 000 автомобилей этой модели.
— В начале этого года вы начали продажи модели Solaris, и тогда вы говорили, что намерены до конца года реализовать 70 000 этих автомобилей. Тогда этот прогноз казался слишком оптимистичным, но в середине ноября вы объявили о продаже 80-тысячного экземпляра Solaris. Ожидали ли вы, что вам удастся превзойти собственный план?
— Solaris — автомобиль, который изначально создавался для российского рынка с учетом всей специфики климата и дорог, а также потребностей российского покупателя. Учитывая отличный дизайн и высокое качество, эта модель сейчас, думаю, пользуется самой большой популярностью у российского покупателя. До конца этого года мы постараемся использовать все производственные возможности нашего завода, чтобы как можно быстрее ответить на ожидания тех покупателей, которые уже два-три месяца ждут свой автомобиль. Мы рассчитываем, что в следующем году объем производства Solaris составит около 100 000 штук.
— А в более далекой перспективе, года через два-три, вы на какие объемы рассчитываете?
— Когда почти год назад завод начал работу, его мощность составляла 150 000 автомобилей в год, но, учитывая высокий спрос на Solaris, было принято решение увеличить его мощность до максимальной — 200 000 автомобилей. Мы надеемся, что уже к концу года завод будет работать на полную мощность. С мая мы запустили на заводе вторую смену, а с августа он работает уже в три смены. Мы планируем, что он будет выпускать 100 000 автомобилей для Hyundai.
— Планируется ли собирать в Петербурге какие-то другие модели, кроме Hyundai Solaris и Kia Rio?
— В ближайшие годы мы планируем производить эти две модели, но все равно с пристальным вниманием следим за развитием событий на российском рынке.
— Solaris сейчас собирается только в России? Есть ли планы выпускать ее где-то еще и импортировать в нашу страну, чтобы удовлетворить растущий спрос?
— Ситуация как раз обратная: те машины, что собираются в России, экспортируются в девять стран ближнего зарубежья
— я надеюсь, что до конца года мы поставим за рубеж около 10 000 Solaris. Cпрос на эту модель со стороны стран СНГ очень большой, но все-таки для нас приоритетом являются покупатели в России.
— Получается, что с ростом российского рынка и ростом спроса на эту модель будет складываться дефицит на нее. Может быть, у вас есть планы по использованию дополнительных сборочных мощностей?
— Мы планируем сконцентрировать свое внимание на производстве на заводе в Санкт-Петербурге. Но сейчас по всему миру спрос на автомобили Hyundai очень высок. Hyundai стремится не только к росту объемов сборки — мы уделяем больше внимания именно удовлетворению клиентов и качеству продукции. Автомобили Hyundai отличаются высоким качеством и безопасностью. Мы стремимся сделать наш продукт еще более премиальным.
— Есть ли где-то в мире у Hyundai контрактное производство, когда бы вы размещали сборку своих автомобилей не на своих заводах, а на заводах сторонних компаний?
— В настоящий момент, насколько мне известно, Hyundai не практикует контрактное производство где-либо в мире. Что касается нашего российского партнера — Тагаза, мы поставляем ему машинокомплекты и они собирают автомобили по лицензионному соглашению. Так как компания Hyundai придает первостепенное значение высокому качеству нашего продукта, приоритет дается собственному производству. Главным для Hyundai является не рост мощностей, а постоянное совершенствование продукта и повышение уровня обслуживания клиентов.
— А что должно произойти с российским рынком и экономикой, чтобы Hyundai объявила о том, что она увеличит производственные мощности свыше 200 000?
— Приоритетом для Hyundai является не рост мощностей, а предоставление нашим клиентам еще лучшего продукта. И в ближайшее время, даже если спрос по-прежнему будет превышать производство, мы не планируем увеличивать мощности.
— Следите ли вы за публикациями российской автомобильной прессы, вносите ли изменения в конструкцию Solaris в ответ на критику? Например, после появления Solaris на рынке в специализированных изданиях были критические замечания по поводу задней подвески.
— Мы с самого начала производства очень внимательно следим за качеством продукта, и на данный момент не было никаких проблем с качеством Solaris. Технических проблем у подвески модели Solaris нет. Она была разработана и настроена таким образом, чтобы сделать поездку максимально комфортной для эксплуатации автомобиля на российских дорогах в тех скоростных условиях, которые наиболее характерны для российских автовладельцев. При разработке автомобиля учитывался комфорт как водителя, так и пассажиров. Однако некоторые автоэксперты придерживались мнения, что настройки задней подвески нуждаются в определенной модификации. Учитывая их мнение, а также стремясь сделать автомобиль еще больше адаптированным к российским условиям эксплуатации, было принято решение модифицировать настройки задней подвески. Модели с измененными настройками задней подвески начали выпускаться с августа.
— Как вы прогнозируете: спрос на Solaris в следующем году сохранится на том же уровне?
— Думаю, нет ни одного человека, который смог бы точно ответить на этот вопрос. (Улыбается.) Но мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить интерес к модели. Продажи Solaris начались в феврале, с этого момента мы продали уже 80 000 автомобилей — насколько я знаю, это рекорд для одной модели на российском рынке. Мы уже начинаем маркетинговые кампании, чтобы подчеркнуть отличия Solaris от конкурирующих моделей, и будем делать это в следующем году. Мы также уделяем много внимания развитию кредитования покупок Solaris, в августе мы запустили специальную программу. В следующем году также планируется смена модельного года у Solaris.
— Сейчас очередь на Solaris составляет два-три месяца. Сократится ли она в следующем году, по вашим ощущениям, и, если нет, что вы будете делать дальше? Повышать цену на автомобиль, добавляя какие-то дополнительные опции, переводя в более высокий сегмент?
— Мы наблюдаем за динамикой рынка, за предпочтениями покупателей, и, основываясь на этих факторах, мы будем позиционировать наш автомобиль.
— Hyundai Solaris и Kia Rio принадлежат к одному сегменту, выполнены на одной платформе, они даже собираются на одном заводе. Как вы с вашими партнерами подчеркиваете различие этих моделей?
— Хотя это модели одного сегмента, классы покупателей этих автомобилей отличаются. У каждого автомобиля свои преимущества и особенности, на которые найдется свой покупатель.
— Исследования показывают, что покупатели Solaris очень разные и по возрасту, и по социальному положению. Мы также выяснили, что Solaris пользуется большой популярностью у прекрасного пола.
— Появятся ли специальные дамские опции в Solaris, например цвета или обивка салона?
— В Корее мы предоставляли специальный пакет услуг для женщин-водителей, и сейчас мы изучаем этот опыт, возможно, предложим что-то подобное и в России.
— Как Hyundai координирует или не координирует свою маркетинговую стратегию с Kia? Как Hyundai работает с Kia в России и глобально в мире?
— На данный момент по всему миру Hyundai и Kia, за исключением нескольких моментов, проводят независимую политику. Мы используем общие платформы, материалы, логистику, чтобы достичь эффекта синергии. Но продажами, дизайном, маркетингом мы занимаемся исключительно самостоятельно.
— Если Hyundai и Kia являются конкурентами в продажах, то кто выступает арбитром при принятии решений, например, о совместном использовании производственных мощностей? Конкурируете ли вы за лучших инженеров, лучших рабочих?
— Этим занимается специальное подразделение в штаб-квартире Hyundai Motor Group. В отношении производственных мощностей есть определенная политика штаб-квартиры, которая все это регулирует. Что касается кадров, в России, к счастью, таких проблем также не возникает, потому что у нас один завод и одни кадры.
— Нам говорили, что был определенный конфликт по распределению мощностей завода, из-за чего запуск Rio мог быть перенесен на конец этого года.
— Проблем не было, график выпуска наших двух моделей создавался еще при проектировании завода и с тех пор не менялся. Учитывая, что это завод Hyundai, предполагалось, что сначала будут выпускаться модели Hyundai, а потом будут выпускаться модели Kia.
— В этом году российское правительство и крупные автопроизводители подписывали соглашение о новом порядке промышленной сборки. Ни Hyundai, ни Kia это соглашение не подписали. Такая возможность рассматривалась?
— Мы выполняем все обязанности согласно подписанному соглашению. Hyundai Motor в 2007 г. подписала соглашение о промсборке, действующее до конца 2018 г., и реализовала инвестиционный проект в Петербурге.
— Hyundai сразу начала производство своих автомобилей в России с высокого уровня локализации. Почему?
— Завод Hyundai с самого начала планировался с приходом сюда еще 11 поставщиков комплектующих. В этом большое отличие от заводов других брендов. Я думаю, что это было продиктовано прежде всего тем, что Hyundai хотела предоставлять российскому покупателю автомобили высокого качества, поэтому производители комплектующих пришли на рынок вместе с нами. Такой уровень локализации продиктован прежде всего требованиями российского правительства, российского законодательства, и мы этот уровень поддерживаем.
— Каков он сейчас?
— 45%.
— Это заметно выше требований режима промсборки.
— Это продиктовано именно тем, что мы хотели предоставить автомобили российского производства высокого качества.
— Hyundai делает сама двигатели и коробки передач. При объеме производства в 200 000 имеет ли смысл Hyundai начинать российское производство этих узлов?
— Двигатели и коробки передач сейчас импортируются в Россию. Как я уже сказал ранее, у нас уже на данный момент достаточный уровень локализации, один из самых высоких в России.
— Производство каких еще компонентов может быть локализовано в России?
— В настоящий момент завод ведет активную политику локализации, общаясь и с иностранными производителями комплектующих, имеющих свое производство в России, и с российскими производителями, — обсуждая возможности дополнительной локализации.
— Вы упоминали, что Hyundai переходит в более высокий сегмент рынка. Сейчас вашими конкурентами являются такие марки, как Toyota, Peugeot, Volkswagen, Opel. В будущем вы будете конкурировать с ними же или хотите помериться силами с Lexus, BMW, Audi?
— Hyundai в этом году представила новую концепцию бренда, которая называется Модерн премиум. Чтобы воплотить ее в жизнь, мы по всему миру проводим очень много мероприятий. Мы начали продажи премиум-моделей, таких как Equus и Genesis, и только в этом году только в Америке будет продано 3000 Equus. Эта модель появилась недавно, но за короткий период времени добилась определенного признания, и это способствует росту имиджа бренда. Очень многие автомобильные эксперты сейчас считают нашими основными конкурентами Toyota и Volkswagen. В России ситуация та же самая. С 2009 г. в России мы приводим все дилерские центры к новым стандартам. Думаю, к концу этого года уже все салоны марки будут соответствовать новому корпоративному стандарту. За эти два года к нашей дилерской сети присоединилось около 60 дилеров. Это достойные партнеры, салоны очень высокого качества, которые действительно относятся больше к классу премиум. Hyundai, наверное, единственный бренд, у которого в центре Москвы есть специальная выставочная галерея, которая работает уже два года и проводит там много разных мероприятий. Она как раз и нужна для того, чтобы потенциальные покупатели смогли сами в спокойной обстановке посмотреть и попробовать такие премиум-модели, как Equus и Genesis. С учетом удачного расположения ее сейчас посещает около 4000 человек в месяц.
— Недавно некоторые дилеры Ford обратились в ФАС, утверждая, что однолетние контракты, которые с ними заключает производитель, ущемляют их интересы. У Hyundai тоже однолетние контракты с дилерами или вы практикуете более долгосрочные отношения?
— Для Hyundai стандартным условием заключения дилерских договоров является пятилетний срок.
— Какая у вас ротация среди дилеров?
— Небольшая. Учитывая популярность Solaris, наша сеть расширяется, к нам присоединились новые достойные дилеры. Естественно, какая-то часть была заменена, но это были слабые дилеры, и их было немного.
— Замена дилеров происходит постоянно или она произошла во время кризиса?
— Во время кризиса мы расставались только с теми дилерами, которые сами не могли продолжать работу из-за собственных финансовых трудностей. Наша дилерская сеть насчитывала 110 дилеров, сейчас это уже более 150 дилеров. Сейчас про Hyundai говорят, что и дилеров стало больше, и качество их работы улучшилось.
— Сколько дилеров имеет право продавать Equus?
— Мы планируем авторизовать порядка 50 дилеров по реализации данной модели. Это предполагает наличие специальных премиум-зон для продажи этой модели. Учитывая, что Hyundai сейчас двигается в премиум-сегмент, для продвижения таких моделей мы занимаемся спонсорством не только футбола — мы поддерживаем конно-спортивный клуб Отрада, работаем с гольф-клубами, спонсировали и организованную Ведомостями регату. В начале ноября у нас была презентация Equus в московском гольф-клубе, куда были приглашены представители лизинговых компаний, банков, деловой среды Москвы. Было предоставлено 17 автомобилей для тест-драйвов. Было очень много положительных отзывов, и мы надеемся, что и это мероприятие поможет дальнейшим продажам.
— Сколько сейчас Equus в России?
— В этом году план продаж Equus составлял 200 автомобилей, но спрос на эту модель был выше, чем производственные возможности, как и во всем мире. В следующем году, думаю, этот объем увеличится вдвое. Учитывая популярность Equus в Америке, квота на Россию была невелика, дополнительный объем пришел в последнее время. Есть уже знаменитые люди, которые ездят на Equus и рекомендуют его своим друзьям. Среди них есть и звезды, которые сами хотят купить Equus, дают рекомендации своему окружению.
— Полтора года назад Hyundai говорила, что тратит достаточно мало денег на рекламу. А сейчас на каком месте находится компания по размеру маркетингового и рекламного бюджетов? Вырастут ли они в следующем году?
— Учитывая объявление новой концепции Модерн премиум, естественно, мы увеличиваем затраты на рекламу и продвижение. В 2010 г. мы были на шестом месте, в этом году, думаю, будем на четвертом, а в 2012 г. должны войти в первую тройку. Hyundai готова и будет делать инвестиции в повышение имиджа бренда и в маркетинговую политику. С изменением нашего позиционирования мы будем тратить больше средств на рекламу на телевидении и в печатных изданиях, а также на цифровой маркетинг.
— Что вам дал контракт с футбольным клубом ЦСКА?
— ЦСКА — популярный футбольный клуб не только в Москве, но и по всей России, у него, наверное, наибольшее количество болельщиков. В команде очень много игроков, которые играют за национальную сборную России, эти спортсмены участвовали в наших рекламных акциях. В следующем году будет Евро-2012, это будет год футбола, и думаю, что сотрудничество с ЦСКА будет очень плодотворным. Недавно встречались с президентом клуба Евгением Гинером и разговаривали о том, что можно даже расширить это сотрудничество.
— До какого года действует ваш контракт?
— Он перезаключается ежегодно. Мы будем продолжать сотрудничество, учитывая популярность ЦСКА, у нас очень много точек соприкосновения и возможностей для сотрудничества. Благодаря этому мы надеемся стать компанией, которую будут любить россияне.
— А вы сами часто ходите на футбол?
— В прошлом году — очень часто, в этом так не получается, во многом из-за растущей популярности Solaris и увеличившегося объема работы. У корейцев и японцев помимо футбола есть еще одна любимая игра — гольф, и я этим летом также больше играл в гольф. Чтобы познакомиться и приобрести больше российских друзей, я недавно стал также заниматься конным спортом в Отраде. Это и спорт, и возможность встретиться с интересными людьми.
— Как вы чувствуете, насколько изменился имидж Кореи и корейских производителей за то время, что вы здесь?
— В прошлом году было 20-летие установления дипломатических отношений между Кореей и Россией. За это время основные крупные компании уже вышли на российский рынок. И не только крупные компании — здесь много среднего бизнеса. Учитывая развитие в экономической и торговой области, можно сказать, что естественно происходит сотрудничество и в культурной области. Мы видим, что и правительство России уделяет внимание двустороннему сотрудничеству с Кореей, воспринимает нашу страну как серьезного партнера. Благодаря этому поменялось мнение многих российских людей о Корее и о корейском продукте в целом. Я думаю, многим знакомы такие корейские компании, как Hyundai, Samsung, LG, очень многие пользуются их продукцией. Те российские сотрудники, которые работают на заводах корейских производителей, думаю, понимают и видят, насколько трудолюбив корейский народ, видят причины такого быстрого развития Кореи за такое короткое время. Такие факторы помогают нашим странам еще больше понять и культуру, и менталитет друг друга.
vedomosti.ru
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
Страница 1 из 1
Интервью президента Hyundai в СНГ: о Solaris, новом KIA RIO и Российском рынке
Интервью президента Hyundai в СНГ: о Solaris, новом KIA RIO и Российском рынке
|
|
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
AlexUnit ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
AlexUnit ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
AlexUnit ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
AlexUnit ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
AlexUnit ![]() |
|
|