ГРАНИ НОВОГО B-КЛАССА
По внешнему виду Kia Rio намного спокойнее Hyundai, хотя и построен на той же платформе. Машина близка по философии дизайна скорее к Volkswagen. Здесь такие же гладкие формы, которые понравятся людям консервативного склада.
Solaris же, наоборот, яркий и энергичный малый. Порой поражаешься, насколько же постарались корейские технологи, сумевшие так удешевить непростое в принципе дело изготовления столь сложных кузовных панелей. Машина просто горит желанием броситься в бой. И надо сказать, Solaris способен это сделать. Автомобиль с двигателем 1,6 л роет под собой землю. Механическая коробка передач переключается отменно и качественно, отчего вождение превращается в увлекательную игру в гонщика.
Двигатель и трансмиссия составляют идеальную пару, отчего на юрком Solaris так и хочется протискиваться между тихоходными фурами. Другой, 1,4-литровый агрегат тоже дарит удовольствие и почти не пасует перед своим старшим 1,6-литровым братцем. Машина остается такой же динамичной, и только на высшей 5-й передаче ощущается небольшой дефицит тяги в диапазоне скоростей от 70 км/ч.
Kia Rio имеет в точности такие же двигатели под капотом. Ездит он столь же динамично и зажигательно. Ощущения с Solaris совпадают на сто процентов. Во время теста ловил себя на мысли, что иногда забываешь, в каком автомобиле из этой парочки сейчас едешь. И только более солидная центральная консоль Kia Rio возвращала к реальности.
Volkswagen Polo седан — полный антипод этой парочки. Автомобиль выглядит изнутри значительно хуже и напоминает по качеству отделки скорее Renault Logan. Жесткие пластики бросаются в глаза, и приходится производить над собой какое-то внутреннее усилие, чтобы не замечать этой нарочитой бюджетности. Ручка механической коробки трет ладонь, зато руль выглядит неплохо. Держаться за него удобно, в особенности если он имеет кожаную обивку.
Под капот Polo седану ставится единственно возможный 1,6-литровый мотор, известный по старым Golf. Силовой агрегат уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны. С легким Volkswagen Polo седаном он и вовсе управляется, как с пушинкой. Машина резко рвет на старте, так что пассажиры бьются головами о подголовники. Переход с первой на вторую передачу надо производить аккуратно, иначе жди рывков. Причем избыток тяги на низах дергает машину на всем диапазоне скоростей до 100 км/ч. Порой хочется мотора поспокойнее, а переключения коробки — помягче. Поэтому Polo седан с автоматической трансмиссией более выдержанный. Но тракторный треск бензинового мотора и сравнительно слабая шумоизоляция не добавляют Volkswagen очков в сравнении с конкурентами.
Hyundai Solaris в этом отношении настоящий тихоня. На холостых оборотах двигателя не слышно совсем. А на городских скоростях окружающие шумы минимальны, отчего можно оценить все достоинства устанавливаемой сюда магнитолы. В его салоне очень уютно. Rio по части шумоизоляции даже чуточку лучше Solaris. Видимо, из-за иного дизайна интерьера и других материалов.
А КАК УПРАВЛЯЮТСЯ?
По части плавности хода Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы. Они мерно летят по прямой на скоростях до 100 км/ч, и только потом колея и неровности начинают медленно уводить их по сторонам.
Volkswagen немного иной. Посадка в нем более вертикальная, отчего кузов немного выше и, следовательно, центр тяжести уведен вверх. Автомобиль на больших скоростях «качается на волнах» из стороны в сторону. Руль пустеет, и управление автомобилем становится немного ватным. Машина, словно ванька-встанька, болтается по колеям. Между тем руля она слушается охотно и хоть с крошечным запаздыванием, но встает на задаваемую траекторию движения.
Рулевое управление Kia Rio и Hyundai Solaris настроено одинаково. Автомобили реагируют на руль более резко, чем Volkswagen, делая процесс вождения более увлекательным. Вместе с тем руль не досаждает чувствительностью во время долгих перегонов. Его можно держать одной рукой, а второй копаться в настройках мультимедийной системы, не боясь, что автомобиль из-за подергиваний руками уплывет с занимаемой полосы.
В общем, Kia Rio и Hyundai Solaris — это два близнеца-братца. Просто один отпустил важную царскую бороду, стараясь быть более солидным, а второй, наоборот, тщательно выбрит и носит исключительно модный моложавый прикид.
Volkswagen Polo седан отличается во многом. Это бюргер-трудяга, надменно относящийся к восторгам молодости и с арийской педантичностью старающийся во всем походить на своих старших немецких родственников. Его философия заключается в предельной практичности и в образцовом внешнем виде. Но если заглянуть внутрь, иллюзия превосходства исчезает. Весь пар уходит в свисток.

rbcdaily.ru
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)